Общее представление об оборотнях 2

ЛУНА

Луна как фактор, влияющий на оборотней и ликантропов, всегда была предметом споров и разногласий.Согласно легендам, эффект луны, влияющей на превращение, может быть как минимальным, так и максимальным, когда полнолуние — единственный способ пройти трансформацию.

Оборотни.

В прежние времена для крестьянина или фермера не было, вероятно, более ужасающего звука, чем волчий вой на своем поле. Волк считался одним из злейших врагов человека — хищником с невероятной силой и выносливостью, но более всего он отличался хитростью. Молчаливые и вкрадчивые волки — неутомимые охотники с удивительным аппетитом. Они охотились преимущественно по ночам, рыская по полям и лесам в поисках добычи, а если волчья стая нападала на поселок или ферму, то защищаться было очень сложно.Поэтому вряд ли кого удивит, что оборотни (или «вервольфы» — люди- волки) были одними из самых страшных созданий среди тварей оккультизма. Они сочетали в себе дикость волка и ум человека, что само по себе было ужасающе

ВОЛКОДЛАКИ — лесные оборотни, принимающие вид волка (длака — шкура). Полулюдиполуволки. Воины-оборотни из свиты Велеса. Их образы представляют собою один из вариантов выражения опасности, подстерегавшей человека в лесу. Волкодлаками, в более поздней трактовке, становятся ведьмы, принимая вид волка, люди, превращенные ведьмами или превратившиеся сами в волков посредством заговора.

В древне Руси оборотней считали не созданиями тьмы и воплощением зла,а скорее наоборот. Волков очень почитали,хотя и боялись их. В декабре проводились игрища,посвященные опасным животным,дабы задобрить духов,чтобы они не убивали их скот. На руси никогда не называли волков по имени,чтобы не накликать их на село. Если хоетли упомянуть волка,его звали "лютый". Отсюда пошло выражение "лютый мороз"
Что же до оборотничества,считалось что самог осильног овоина в роду боги могли наградить способностью становиться зверем.Это считалось великим даром,но по повериям ни один мужчина старше 30 лет,перекинувшись волком,уже не мог вернутся обратно в человеческую личину.

Оборотни, как таковые, существа очень древние. Легенды о людях,
превращающихся в животных (местных хищников) имеются практически во всех
культурах. И его истоки, как и прочих древних архетипичных страхов,
довольно глубоки. Если вам это интересно более подробно, то могу
посоветовать два русских сайта, посвященных оборотням: "Волчья зона" и
Час волка. Например, на них можно прочесть про легенды об оборотнях, и
что они собой представляют.
Нас же интересуют не фольклорные оборотни, но их потомки, известные нам по
кинофильмам и современным романам. Чем же является современных оборотень?
Он - обычный человек, но в то же время в нем живет животное - волк -
которое вырывается наружу в ночь полнолуния. Считается, что человек обычно
не помнит, что он телал в зверином обличии. Оборотни "заразные" -
становишся оборотнем после его укуса. Оборотни очень живучие -
единственное средство убить оборотня - это серебрянная пуля, всаженная ему
в сердце. Таковы современные представления об оборотнях у большинства
создателей фильмов. Конечно, случается, что они пытаются сотворить нечто
новое, модифицируя "базовый" тип, но никогда эти модификации не становятся
очень популярными и остаются локальным явлением.
Однако нас больше интересует проявление этого феномена в современном
искусстве - в кино, и в меньшей степени в литературе. В отличии от
вампиров (о которых я обязательно как-нибудь расскажу, а затем не раз к
ним вернусь), оборотни достаточно слабо представлены в литературе прошлого
века, и таким образом не было положено крепкого основания для полноценного
развития этого прекрасного мифа. Первое произведение написал американец
Сазерленд Мензис (Sutherland Menzies) в 1838 году, который назывался
Хуго, вервольф, а в 1846 Джордж Рейносльдз (George W. M. Reynold)
выпустил своеобразный сериал "Вервольф Вагнер". Практически во всех
рецензиях пишут, что это полнейшая муть. Также там упоминается "Волчий
лидер" Александра Дюма. Странно, мне казалось, что я его всего прочел, а
оказывается, что нечто выдающееся прошло мимо меня (а может америкосы
бредят, и нету там никаких оборотней?). И только в 1933 Гаем Эндором (Guy
Endore) был написан роман, который по классу мог сравниться в "Дракулой".
Это был "Парижский оборотень" (The Werewolf of Paris), однако он, к
сожалению, так и не получил распространения и его нельзя назвать
влиятельным романом ужасов.
Как ни странно, но именно кинематограф стал настоящим "промоутером"
оборотней. Именно он превратил легенды в очень популярную индустрию, а
самого монстра прославил на весь свет. И большая часть современных
литературных произведений имеют свои истоки не в литературных
предшественниках, а скорее в популярных фильмах. Так что оборотней можно
смело назвать монстрами "нового века". Первый фильм про оборотней был
немой "Оборотень" (The Werewolf), снятый в 1913 году, за которым
последовало еще несколько безмолвных воплощений чудовищ ночи. Первым
озвученным фильмом об оборотнях стал в 1932 году немецкий фильм "Le Loup
Garou". А затем два фильма студии Universal окончательно сформировали
поджанр фильмов об оборотнях. Первый из них "Лондонский оборотень" (The
Werewolf of London) (1935), а второй - "Человек-волк" (The Wolf Man)
(1941), который и установил многие "правила" этого жанра: довольно
симпатичный монстр, смерть от серебряной пули, неприязнь к своему
проклятью. Вообще, с тех про очень часто (даже слишком) используется
стереотип монстра-жертвы.